суббота, 9 февраля 2013 г.

ка- 50 игра запустить двигатель

Переходим к самому вкусному как же оно ведет себя в игре. Раз уж я получил такое устройство, грех было не опробовать его в идеально подходящем для него симуляторе «A10C Warthog» от Eagle Dynamics. Да, это можно считать рекламой но игра создана с учет

Например, просто для запуска двигателя вертолета Ка-50 цепочка выглядела примерно так: включить батареи, включить топливомер, включить систему самодиагностики, отключить сигнализацию гидросистемы, включить радио, получить разрешение на запуск, включить топливные насосы, включить топливопровод ВСУ, запустить ВСУ, включить систему управления левым двигателем, включить топливный насос левого двигателя, перевести тумблер выбора двигателя в положение «левый», нажать кнопку запуска двигателя, после чего снять стоп-кран двигателя. Затем повторить процедуру для правого. То есть, при желании, можно записать чуть ли не отдельную программу для каждого нажатия. Кроме, собственно, интерфейса между компьютером и джойстиком, T.A.R.G.E.T. позволяет налету мгновенно обновлять прошивку устройств нажатием одной кнопки, регулировать подсветку, реакцию на нажатия и прочие милые сердцу мелочи.

С подключением никаких проблем не возникло достаточно поставить идущее в комплекте ПО и освободить два USB-порта. Устройства являются полностью независимыми и могут использоваться как вместе, так и по-отдельности. Кроме собственно драйверов, на диске имеется так же некий программный комплекс T.A.R.G.E.T. специальный софт для управления и конфигурирования джойстика и РУД. Данная программа позволяет настроить и сконфигурировать практически любое устройство от Thrustmaster, включая даже MFD Cougar реплика дисплеев, устанавливаемых в американских самолетах с полным набором кнопок. Так же можно создать отдельные макросы для любого из управляющих устройств. Каюсь, разобравшись в местном скриптовом языке, я написал специальные макросы для некоторых рутинных действий по нажатию одной кнопки при этом в списке команд были как нажатия кнопок клавиатуры, так и задержки.

Так же присутствует возможность заменить текущую ручку на младшего брата Cougar десятилетней давности, специальная опция для тех, кто привык к старому, проверенному железу. При этом система позиционирования останется новой, замене подлежит только сама ручка с кнопками, поэтому это действие не приведет к потере точности.

За позиционирование самого джойстика отвечают аналогичные магнитные датчики, обеспечивая точность в 65535 положений по каждой оси. Если поначалу это и кажется излишним, то после первого же бомбометания все претензии отпадают. И, как и в случае с РУД, использование немеханической системы контроля гарантирует, что и через два года положение «По центру» будет таким же, как и сейчас. Широкое и массивное основание позволяет не беспокоиться за сохранность устройства в любых условиях.

Сам джойстик обладает только девятнадцатью кнопками, но зато под большим пальцем оказывается сразу три четырехпозиционных переключателя и еще один восьмипозиционный POV-контроллер. Это безумно помогает в процессе поиска и захвата цели, позволяя управлять сразу несколькими системами не снимая рук с элементов управления и не заставляя искать нужные кнопки на клавиатуре. «Пулеметная» кнопка под указательным пальцем имеет две степени нажатия как спуск в фотоаппаратах. В A10C легкое нажатие активирует систему компенсации отдачи, а полное нажатие уже включает пушку. С учетом того, что, например, аналогичная 2А42, стоящая на наших Ка-50, при стрельбе в прямом смысле разворачивает вертолет, это далеко не лишнее.

Вместе с упомянутыми переключателями, на блоке с РУД имеется всего 32 кнопки, микро-джойстик и восьмипозиционный POV-переключатель. Выглядит все это внушительно, чему способствует зеленая «как в настоящем» подсветка тумблеров и массивное основание, благодаря которому в любой жаркой схватке весь блок остается на месте, не сдвигаясь ни на миллиметр. Так же в правой части есть ползунок, в «настоящем» A10 регулирующий усилие, необходимое для перемещения ручек управления двигателем. Но в реплике для этого есть отдельный регулятор в верхней части, а ползунок можно использовать как дополнительный орган управления. Для контроля положения ручек управления используются магнитные датчики, основанные на эффекте Холла. Это обеспечивает регистрацию 16384 положений (14 бит) и гарантию того, что через пару лет механический износ не повлияет на точность позиционирования. В минимальном положении ручки перемещаются только после небольшого подтягивания вверх, что не позволяет в процессе боя случайно выключить двигатели и начать искать ручку катапульты.

Начнем с того, что это не только джойстик, а комплект, в который входит так же и ручка управления двигателем. Вместе они образуют активно используемую американскими конструкторами самолетов логику управления HOTAS (Руки на «педали газа» и ручке управления), при которой возможно осуществлять полноценное управление техникой в боевых условиях не снимая рук с рукояток и, соответственно, не отвлекаясь на поиск нужных переключателей все под рукой. Внешне они являются точной копией аналогичных органов управления легендарного штурмовика ВВС США A10C «Thunderbolt». При чем, по утверждению создателей, все кнопки, переключатели и рукоятки требуют для нажатия ровно тех же усилий, которые требуются реальным пилотам этого самолета. И если внешнее сходство я подтверждаю, то насчет нажатий могу сказать только одно металлические переключатели ощущаются и щелкают именно так, как они это делали в далеком детстве, когда я часто бывал на боевом корабле.

Я никогда не считал себя фанатом авиасимуляторов, дотошно изучающим виртуальный кокпит каждого самолета, чтобы потом строчить на форумах о несоответствии двух винтиков и шрифта на правом нижнем переключателе режима работы автопилота. Но при этом был не прочь иногда полетать, для чего пользовался древним лоджитековским джойстиком. За давностью лет, механика износилась, и положение «По центру» соответствовало чему угодно, но уж никак не нейтрали, а кнопка, обычно отвечающая за огонь из пулемета, нажималась только при нажатии особым способом. Не сказать, что это меня расстраивало настолько, чтобы идти покупать новый набор я любитель, а не профессионал. Но тут провидение все решило за меня. Весьма необычным путем, но все же, в мои руки попал набор от французов Thrustmaster HOTAS Warthog. После моего древнего джойстика, это было как пересесть из старого раздолбанного Уазика в новый BMW.

Thrustmaster HOTAS WARTHOG: Палочки радости

23 августа 2011 в 14:53

Thrustmaster HOTAS WARTHOG: Палочки радости / Хабрахабр

Комментариев нет:

Отправить комментарий